ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАУ ДО "Спортивная школа" г. Советска
В МАУ ДО "Спортивная школа" г. Советска обучаются дети с 7 до 17 лет.
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, настоящим Типовым положением и уставом учреждения.
Место нахождения:238750,Россия, Калининградская область, город Советск, ул. Революции, дом 4.
Учреждение создано 1 сентября 1957 года
Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Советский городской округ». Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Советского городского округа (далее – «Учредитель»).
Местонахождение (юридический адрес) Учредителя: Россия, Калининградская область г. Советск, ул. Театральная, 3.
Адреса осуществления образовательной деятельности:
238750 Россия, Калининградская область, город Советск, ул. Революции дом 4 зал борьбы;
238750 Россия, Калининградская область, город Советск, улица Толстого, дом 10-б стадион «Красная звезда»;
238750 Россия, Калининградская область, город Советск, улица Тургенева дом 3-д МАУ ФОК «Дружба».
В соответствии с целями и задачами, определёнными Уставом, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
- Реализация программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности по видам спорта.
Баскетбол
Волейбол
Греко-римская борьба
Лёгкая атлетика
Футбол
Хоккей
Нормативный срок освоения программ 11 лет.
Органами самоуправления Учреждения являются:
- общее собрание трудового коллектива;
- педагогический совет.
- тренерский совет.
- родительский комитет.
Свидетельство о государственной аккредитации
Регистрационный №731 от 26 февраля 2010 года
Свидетельство действительно по 26 февраля 2015 года
Директор Кравченко Игорь Николаевич
Заместитель директора Бородич Оксана Сергеевна
Обучение и воспитание детей ведётся в учреждении на русском языке, бесплатно.
Режим работы спортивной школы с 8.00 до 20.00.
Для зачисления в спортивную школу г. Советска, необходимо предоставить следующие документы:
1 Заявление на зачисление от родителей (законных представителей).
2 Ксерокопию свидетельства о рождении ребёнка.
3 Медицинская справка о здоровье ребёнка.
Бланк заявления на зачисление в МАУ ДО "Спортивная школа" г. Советска
В школе функционирует 6 спортивных отделений: в которых обучаются 550 воспитанников.
Деятельность учреждения регламентируется:
-Календарным планом спортивно-массовых мероприятий;
-Расписанием учебно-тренировочных занятий;
Учебный план Центра (в часах) рассчитан на 52 недели учебно-тренировочной и соревновательной деятельности и содержит следующие разделы:
1.Теоретическая подготовка;
2.Общая физическая подготовка;
3.Специальная физическая подготовка;
4. Техническая подготовка;
5.Тактическая подготовка;
6.Инструкторская и судейская практика;
7.Контрольно-переводные испытания;
8.Соревнования;
9.Восстановительные мероприятия;
10. Медицинское обследование.
Форма обучения: очная.
Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, восстановительные мероприятия, тестирование, медицинский контроль, участие в соревнованиях, турнирах, спортивно-массовых мероприятиях и праздниках, учебно-тренировочные сборы, инструкторская и судейская практика, пребывание в спортивно-оздоровительных лагерях.
Обучение в учреждении рассчитано на 11 лет и осуществляется в период с 7 до 18 лет;
в группах начальной подготовки - 3 года /7-10 лет/,
в учебно-тренировочных группах - 5 лет /11-16 лет/,
в группах спортивного совершенствования - 3 года /17-18 лет/.
Порядок комплектования учебных групп и режим учебно-тренировочной работы установлены в соответствии с Уставом Школы.
Баскетбол – в основу учебной программы по баскетболу заложены нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ и основополагающие принципы спортивной подготовки юных спортсменов, результаты научных исследований и передовой спортивной практики. Основополагающие принципы:
• Комплексность - предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля).
• Преемственность - определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения и соответствия его требованиям высшего спортивного мастерства, чтобы обеспечить в многолетнем учебно-тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей уровня физической и технико-тактической подготовленности.
• Вариативность - предусматривает, в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного спортсмена, включение в тренировочный план разнообразного набора тренировочных средств и изменения нагрузок для решения одной или нескольких задач спортивной подготовки.
Волейбол – программа служит основным документом для эффективного построения многолетней подготовки резервов квалифицированных волейболистов в нашей стране и содействия успешному решению задач физического воспитания детей школьного возраста. Программа составлена на основании нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность спортивных школ. В ней отражены основные принципы спортивной подготовки юных спортсменов, опыт работы спортивных школ по волейболу.
Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки: воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.
Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам многолетней подготовки в годичных циклах, соответствия его требованиям высшего спортивного мастерства.
Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного волейболиста. Вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определённой педагогической задачи.
Отличительная особенность программы состоит в том, что в ней представлена система тренировочных заданий по физической, технической, тактической и интегральной подготовке, позволяющей эффективно решать задачи в соответствующих категориях учебных групп.
Греко-римская борьба – программа для ДЮСШ по греко-римской борьбе составлена на основе типовой учебной программы для ДЮСШ и в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, нормативными документами Министерства общего и профессионального образования РФ и Министерства РФ по физической культуре, спорту и туризму, регламентирующему работу спортивных школ.
В основу программы положены нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке, научные и методические разработки по греко-римской борьбе отечественных и зарубежных тренеров и специалистов, применяемые в последние годы для подготовки спортсменов.
В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочной работы на разных ее этапах, отбору и комплектованию учебных групп в зависимости от возраста, уровня развития физических и психофизиологических качеств и от специальных способностей занимающихся. Основной целью спортивной школы является удовлетворение потребностей детей в области физического воспитания, создание необходимых условий для физического развития детей, формирование здорового образа жизни. Главная задача спортивной школы заключается в подготовке физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов, в воспитании социально активной личности, готовой к социально значимым видам деятельности.
Цель - физическое воспитание подростков, развитие их морально – волевых качеств средствами борьбы.
Основные задачи программы:
расширять знания в области спорта в целом;
обучить навыкам и приёмам, применяемым в греко-римской борьбе на уровне компетентности;
воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, сознательность, активность;
воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
формировать и развивать морально - волевые качества;
совершенствовать двигательные навыки.
развивать и расширять функциональные возможности;
организма подростка (дыхательной, сердечно-сосудистой и других систем);
сохранять и повышать спортивную работоспособность;
прививать навыки гигиены и закаливания организма;
укреплять здоровье детей.
прививать интерес к систематическим занятиям борьбой;
формировать потребность в самостоятельных занятиях борьбой.
Данная программа предусматривает:
- организацию спортивного отбора;
- проведение практических и теоретических занятий;
- обязательное выполнение учебного плана, приёмных, выпускных и переводных контрольных нормативов;
- регулярное участие в соревнованиях и проведение контрольных игр;
- осуществление восстановительно-профилактических мероприятий;
- создание условий для проведения регулярных круглогодичных занятий;
- организацию систематической воспитательной работы;
- привитие юным спортсменам навыков спортивной этики, дисциплины, любви и преданности своему коллективу;
- привлечение родительского актива к регулярному участию в организации учебно-воспитательной работы.
Обучение проводится в форме теоретических и практических занятий, игр и соревнований.
Лёгкая атлетика – учебная программа по лёгкой атлетике для детско-юношеской спортивной школы (ДЮСШ) составлена на основе примерной учебной программы, Типового положения о детско-юношеской спортивной школе, нормативных документов Федерального органа управления физической культурой и спортом, обобщения передового опыта работы тренеров с юными легкоатлетами и научными исследованиями. В программе отражены основные задачи на этапах годичного цикла тренировки и построение учебно-тренировочного процесса на этапах: начальной подготовки, учебно-тренировочного; распределение объемов основных средств и интенсивности тренировочных нагрузок в недельных циклах; участие в соревнованиях по их значимости. Особенностью представленной программы является сведение основных параметров учебно-тренировочного процесса (нагрузок, средств, методов контроля) в одну принципиальную схему годичного цикла тренировки.
Основная цель многолетней подготовки юных спортсменов в ДЮСШ - воспитание спортсменов высокой квалификации.
В процессе многолетней спортивной подготовки должны решаться следующие задачи:
1. Укрепление здоровья, гармоничное физическое развитие юных спортсменов.
2. Подготовка высококвалифицированных спортсменов для сборных команд.
3. Подготовка инструкторов-общественников и судей по лёгкой атлетике.
4. Приобретение теоретических знаний по спортивной тренировке, основам биомеханики, физиологии, лечебной физической культуре, психологии спорта.
Важным условием выполнения поставленных задач является систематическое проведение практических и теоретических занятий, контрольных упражнений, восстановительных мероприятий, регулярное участие в соревнованиях. Учебная программа рассчитана на десятилетний период обучения в спортивной школе, состоящий: из двух лет обучения в спортивно-оздоровительных группах, трёх лет в группах начальной подготовки и пяти лет - в учебно-тренировочных группах. Спортивно-оздоровительный этап предусматривает обучение детей в возрасте 7-17 лет.
Футбол – программа по футболу спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ) составлена на основе действующей программы, обобщения научных исследований в области детско-юношеского спорта и системы многолетней спортивной подготовки. При разработке настоящей программы использованы нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке юных спортсменов, полученные на основе научно-методических материалов и рекомендаций по подготовке спортивного резерва последних лет.
В данной программе представлены модель построения системы многолетней подготовки, примерные планы построения тренировочного процесса по годам обучения. В документах определена общая последовательность изучения программного материала, контрольные и переводные нормативы для групп начальной подготовки (НП), для учебно-тренировочных групп (УТГ).
Основные задачи спортивно-оздоровительного этапа — укрепление здоровья и гармоничное развитие всех органов и систем организма детей; формирование стойкого интереса к занятиям спортом вообще; овладение основами техники выполнения обширного комплекса физических упражнений и освоение техники подвижных игр; воспитание трудолюбия; развитие и совершенствование физических качеств (с преимущественной направленностью на быстроту, ловкость и гибкость); достижение физического совершенствования, высокого уровня здоровья и работоспособности, необходимых для подготовки к общественно полезной деятельности; отбор перспективных детей и молодёжи для дальнейших занятий футболом.
Основные задачи этапа начальной подготовки (НП) — вовлечение максимального числа детей и подростков в систему спортивной подготовки по футболу, направленную на гармоническое развитие физических качеств, общей физической подготовки и изучение базовой техники футбола, волевых и морально-этических качеств личности, формирования потребности к занятиям спортом и ведению здорового образа жизни.
В учебно-тренировочные группе 2-го года обучения: укреплять здоровье и закаливать организм обучающихся; прививать устойчивый интерес к занятиям футболом; овладеть техническими приёмами, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре; обучить спортсменов основам индивидуальной, групповой и командной тактике игры в футбол; освоить процесс игры в соответствии с правилами футбола; участвовать в соревнованиях по футболу и выполнить требование III юношеского разряда; изучить элементарные теоретические сведения о врачебном контроле, личной гигиене, истории футбола, технике и тактике, правилах игры в футбол.
Учебно-тренировочные группы 5-го года обучения: совершенствовать всестороннюю физическую подготовку с преимущественным развитием силы, быстроты, общей и специальной выносливости; совершенствовать технические приёмы игры, довести до уровня высокого их выполнения в условиях ограниченного пространства и времени, с активным сопротивлением противника; совершенствовать индивидуальную, групповую и командную тактику игры, изучить «стандартные» положения, продолжать развивать тактическое мышление в сложных игровых ситуациях; определить игровые места в составе команды, приобрести опыт участия во всероссийских соревнованиях, выполнить требования I юношеского разряда; усвоить основные положения методики спортивной тренировки футболистов; овладеть навыками судейства, воспитывать инструкторские навыки, совершенствовать навыки самостоятельных занятий.
Хоккей – программа является основным регламентирующим документом, обеспечивающим эффективное построение многолетней подготовки хоккеистов и содействует успешному решению задач физического воспитания детей. Материал по физической и технико-тактической подготовке представлен в программе по годам обучения. Приводятся примеры объединения упражнений в тренировочные задания. Целью многолетней подготовки юных хоккеистов в детско-юношеской спортивной школе является подготовка хоккеиста высокой квалификации.
Основными задачами многолетней подготовки являются:
- привлечение большого количества детей и подростков к занятиям по хоккею;
- обеспечение всестороннего физического развития и укрепления здоровья;
- формирование высокого уровня технико-тактического мастерства;
- воспитание волевых, морально-стойких личностей;
- подготовка резерва в сборные команды России.
Основные показатели работы спортивной школы по хоккею – стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей по выполнению программных требований по уровню подготовленности занимающихся (физической, технической, тактической, игровой и теоретической подготовки), результаты выступлений в соревнованиях.
Формирование групп на этапах подготовки:
• Спортивно-оздоровительный - на него зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, имеющие разрешение врача. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и знакомство с основами техники баскетбола.
• Начальной подготовки - на него зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие разрешение врача. На этом этапе осуществляются физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники выбранного вида спорта - баскетбола, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки.
• Учебно-тренировочный этап. Группы этапа комплектуются из числа одарённых и способных к спорту детей и подростков, прошедших начальную подготовку и выполнивших нормативные требования по общей физической и специальной подготовке.
На всех этапах подготовки перевод спортсменов в группу следующего года тренировочного процесса производится решением тренерского совета на основании выполнения нормативных показателей общей, специальной физической подготовки и игровой практики.